Обзор новых мотоциклов ИЖ

Для начала небольшая оговорка.

Мы благодарны концерну АО Калашников за поддержку мотоспорта в регионе, за вклад в разработку чего-то нового, а в особенности мотоциклов. Также отметим, что концерн решил поддержать поисковый отряд ЛизаАлерт.

Более того, в использовании чужих наработок в создании каких-то прототипов нет ничего плохого. Tesla, например, свой первый электрокар строили используя кузов Lotus. И есть много похожих примеров.

В данной записи мы не стремимся кого-то оскорбить или унизить, мы стараемся зафиксировать факт и указать на недопустимость использования некоторых вещей в производстве мотоциклов, пускай даже прототипов. Т.к. эксплуатация данных аппаратов может привести к плохим последствиям.

Летом этого года концерн Калашников представил мотоциклы собственного производства, особенностью которых являлся электромотор. Чуть позже был представлен мотоцикл проекта «Кортеж». Сразу же у многих экспертов в области машиностроения возникли сомнения относительно того, что концерн самостоятельно с нуля смог разработать эти модели. Т.к. цикл разработки в среднем длится минимум 2 года и стоит приличных денег.

Проведя беглый взгляд пришли к выводу что мотоциклы ИЖ с электродвигателем построены на базе китайского эндуро, продающегося в России под брендом Irbis. Мотоцикл проекта кортеж был построен на базе Honda Gold Wing 1800, и этому есть не только визуальные, но и косвенные доказательства.

  1. Электромотоцикл ИЖ

Электромотоцикл

Ирбис ТТР 250

 

Несмотря на то, что сходства заметны даже невооруженным взглядом, и дабы не быть голословным, сравним в деталях.

Сперва обратим внимание на маятник:

ИЖ:

      

Очевидно сходство в нескольких местах: крепления маятника к раме (1), слайдер цепи (2), форма боковой подножки (3), ролик натяжения цепи (4). Последний кстати, применяется чаще всего в мотоциклах китайских производителей.

Подножка сделана для мотоциклов эндуро:

         

Фара:

Задний тормоз:

    

Вообще логично на электромотоцикле вывести задний тормоз на руль, как это делают все производители электромотоциклов. Т.к. расположение на руле позволяет лучше чувствовать усилие, а также исключает непроизвольное нажатие.

Обратите внимание на тормозную магистраль и её свободный ход. Нужен он для того, чтобы во время работы подвески тормозная магистраль могла свободно двигаться вместе с колесом, относительно рамы мотоцикла. Т.к. вес электромотоцикла почти в 2 раза выше, подвеска прожимается больше, образуя больший свободный ход.

      

 

  1. Проект Кортеж

Мотоцикл проекта «Кортеж» отличается бензиновым двигателем, характеристики которого не разглашаются, указывается только расположение цилиндров – оппозитное. Несмотря на это, за основу был также взят мотоцикл стороннего производителя.

Из всех производителей оппозитные моторы используют БМВ и Хонда в мотоциклах Голд Винг.

Мотоцикл проекта Кортеж:

 

Мотоцикл Honda Gold Wing 1800 Bagger:

Визуально сравнить их сложнее, кроме схожих размеров и крышек двигателя сходств мало. Но воспользовавшись сайтом госзакупок можно косвенно доказать, что за основу было взято 2 мотоцикла Хонда.

В апреле этого года концерн закупил 2 мотоцикла Honda Goldwing:

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705012531

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705012572

После выставки, Калашников заказал доработку этих мотоциклов у кастом-студии thebaza.ru .

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705657179

 

Вывод

Еще раз скажем, что целью данной публикации не является кого-то обличить. Делать разработку чего-то нового на основе готовых решений вполне нормально.

Однако эксплуатация данных мотоциклов просто опасна для здоровья.

В случае с электромотоциклами на первый взгляд можно сказать следующее:

Шасси и рама не рассчитаны на нагрузки мотоцикла с такой массой.

Тормоза вообще сделаны для езды по пересеченной местности, а не для городского мотоцикла с весом 200кг+. Из-за этого сильно увеличивается тормозной путь, а также риск перегреть тормоза. Рекуперация проблему не устранит, т.к. на мотоцикле основной тормоз всё же передний.

Судя по всему в кофрах мотоцикла находятся аккумуляторы, что также сильно ухудшает развесовку мотоцикла и добавляет нагрузки на и без того слабый маятник.

Тормозная магистраль переднего тормоза проведена с недочетами, которые в процессе эксплуатации могут привести к повреждению магистрали.

По мотоциклу проекта «Кортеж» сложно сказать что-то конкретное, т.к. мотоцикл весь скрыт в пластике.

Ниже открытое письмо в концерн Калашников, копия которого отправлена в их контактную службу:

От лица мотошколы Freedom мы рады любым разработкам и проявлениям активности на рынке мотоциклов в России. Мы также благодарны за поддержку мотоспорта, поискового отряда Лиза Алерт и других отраслях.

К сожалению, вынуждены заметить что разработанные мотоциклы ИЖ Электрический и ИЖ Сверхтяжелый мотоцикл проекта «Кортеж» имеют ряд конструктивных недостатков, которые в процессе эксплуатации могут привести к травмам водителей и что не менее важно для Вас, к репутационным рискам.

Наша команда обладает большим опытом в эксплуатации мотоциклов в самых разных условиях: городских, гоночных, внедорожных, экстримальных. Мы будем рады помочь Вам своими консультациями на безвозмездной основе или любым другим видам сотрудничества.

Надеемся на Ваши успехи в производстве мотоциклов.

 

 

One thought on “Обзор новых мотоциклов ИЖ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *